Советы и правила использования АКПП

Если автомобиль оборудован АКПП, для того, что бы данное устройство прослужило без каких-либо поломок, достаточно продолжительное время, необходимо соблюдать несколько простых правил:

1. Начало движения автомобиля.
До того момента, пока масляная жидкость не достигнет рабочей температуры во всех узлах автомобиля, следует воздержаться от быстрой езды.
Если на улице достаточно холодно, перед движением необходимо прогреть трансмиссионную жидкость в самом АКПП, т.е. переместить РВД в каждое из положений, задерживаясь на пару секунд. После такой прогонки, включить любой из диапазонов АКПП на пару минут, а движение автомобиля сдерживать тормозом (двигатель работает «вхолостую»).
Действия непосредственно перед началом движения:

  •  нажать тормоз;
  •  установить рычаг в нужное положение;
  •  педаль дроссельной заслонкой не трогать;
  •  после небольшого толчка пустить тормоз и начать движение, используя педаль газа.

Переводить РВД в необходимое положение можно при холостых оборотах двигателя.
От каких действий необходимо воздержаться во время начала движения автомобиля:

  •  при движении вперед переводить рычаг в точки, обозначенные «P» и «R». Для переключения в «P» и «R» необходимо совершить полную остановку;
  •  не переводить в положение «N», так как в противном случае может произойти занос автомобиля, так как теряется связь колес с двигателем.

Ремонт АКПП в Минске и цены от interautotech.by
 

2. Остановка.
При краткосрочных остановках (перекрестки и т.д.) переключаться в режимы «N» и «P» не стоит. Машина должна удерживаться при помощи тормоза.
В каких случаях целесообразно переключаться в режим «N»? Это касается длительных остановок, когда на улице наблюдается повышенная температура воздуха. В таком случае переключение в режим «N» будет оптимален, так как снижается выделение тепла и, соответственно, перегрев самой АКПП.

Ремонт акпп - interautotech.by

3. Буксировка прицепа.
В таких условиях необходимо помнить, что при повышении нагрузок, увеличивается тепловыделение в гидротрансформаторе.
Если автомобиль с АКПП оснащен прицепом на постоянной основе, оптимальным вариантом будет установка еще одного радиатора в охладительную систему АКПП.
Также при длительных перевозках прицепа следует воздержаться от переключения на повышенные передачи. Необходимо придерживаться диапазонов «2» и «3».
Также при повышенных нагрузках существенно сокращается ресурс автоматической трансмиссии (износ внутренних узлов АКПП).

4. Буксировка автомобиля с АКПП в случае его неисправности.
В таком случае, для разных марок автомобилей, должны соблюдаться различные условия:
- Jeep Grand Cherokee должен перевозиться только на эвакуаторе;
- автомобили у которых 3-х скоростная АКПП буксируется со скоростью не более 40 км/час, на расстояние до 25 км.;
- с 4-х скоростной – до 71 км/час, на расстояние до 160 км.
При этом рычаг устанавливается в положение «N». Двигатель должен работать. Трансмиссионная жидкость должна быть налита до максимальной отметки.
Если эти условия соблюдать нет возможности, оптимальный вариант будет эвакуатор.