Дизельная Mazda 6: есть ли смысл?

Совсем недавно у нас стартовали продажи новой Mazda 6. Если быть точным — это очередной (второй по счету) рестайлинг популярной модели, выпускаемой с 2012 года. Изменения, по большей части — чисто косметические: легкая "пластика" передка, переработанный интерьер, улучшенные отделочные материалы. Линейка моторов фактически осталась прежней, но с оговоркой, что дизельные варианты теперь доступны только под заказ. То есть в теории их купить можно, но на официальном сайте Mazda.ua нет даже прайсов.



Зато у многих дилеров еще есть в наличии дорестайлинговые дизельные "шестерки", на которые сейчас действую акционные ценовые предложения: 824 тысяч гривен (это примерно 29000 USD) за автомобиль в комплектации Style+ со 150-сильным двигателем SKYACTIV-D. На такой машине я немного поездил еще летом и теперь хочу поделиться с вами размышлениями на тему: а есть ли вообще смысл в покупке именно дизельной Mazda 6?



Само понятие "японский седан с дизелем" — та еще экзотика для украинского рынка новых авто. За последние 10 лет, кроме "Мазды" лично я могу вспомнить разве что соответствующие версии третьего поколения Avensis от Toyota и небольшую партию "солярочных" Subaru Legacy, да и то завезенных "серыми" дилерами.



Вряд ли можно сказать, что Mazda славится своими дизельными моторами. Скорее наоборот — это довольно нишевый продукт, ориентированный в основном на страны Западной Европы, где машины на "тяжелом" топливе традиционно пользуются большой популярностью.


На украинском рынке уровень продаж дизельных Mazda 6 почти в 6 раз уступает бензиновым

Тем не менее, японцы не стали вступать в кооперацию с другими автопроизводителями и закупать дизеля где-нибудь на стороне, хотя, возможно, с финансовой точки зрения такой шаг был бы более логичным и выгодным.


Минимальный дорожный просвет — 165 мм

2,2-литровый двигатель SKYACTIV-D (заводской индекс — SH-VPTS) — полностью собственная разработка Mazda. Данный агрегат впервые начали ставить на кроссовер CX-5 в 2012-м году. Правда, этот дебют сложно назвать успешным: компании пришлось неоднократно проводить отзывные компании из-за различных проблем нового дизельного мотора. Многие потребители жаловались на преждевременно загоравшуюся лампочку давления масла и другие нюансы, связанные с конструктивом данной установки. Были даже случаи гарантийных замен силового агрегата на весьма небольших пробегах.



Так или иначе, Mazda со временем поборола большую часть "детских болезней" агрегата SKYACTIV-D и продолжает комплектовать им практически все свои модели. На 6-ке этот мотор существует в двух вариантах мощности: 150 л.с. — на уже упомянутой комплектации Style+ и 175 л.с. (184 л.с. после второго рестайлинга) — на более дорогой Premium.


Коэффициент аэродинамического сопротивления седана составляет всего 0,27

Как вы уже поняли, мне на тест досталась версия послабее. Но даже она обладает впечатляющими показателями максимального крутящего момента: 380 Нм доступны начиная с 1800 об/мин. Для сравнения — даже самая мощная бензиновая Mazda 6 (2.5 литра и 192 л.с.) имеет в своем арсенале скромные 256 Нм при 3250 об/мин. Подобная эластичность особенно актуальна в условиях городской езды на небольших скоростях: практически вся тяга — к вашим услугам уже после легкого нажатия на педаль газа.


Внешне отличить дизельную Mazda 6 от бензиновой можно только по шильдику с буковкой D на крышке багажника

В абсолютных цифрах разгонная динамика совсем не ураган: 9,8 секунд до первой "сотни". Но, что интересно: чуть более мощная 175-сильная версия едет 0-100 км/ч аж на 1.4 секунды шустрее, а ведь разница между ними фактически только в прошивке. В теории, при грамотном чип-тюнинге этот дизелек может "пободаться" и с топовой 192-сильной "бензинкой" (7,8 секунд).


Шумоизоляция на высоком уровне: дизельный мотор практически не слышен в салоне

Но не для светофорных гонок покупают дизеля. При обычной повседневной эксплуатации куда более важным фактором выбора является топливная экономичность.



По паспорту, 150-сильная дизельная Mazda 6 "кушает" 4,9 л/100 км в смешанном режиме и 6,1 л/100 км в городском цикле. На тестовой машине я проехал чуть более 1000 километров и средний расход топлива за 10 тестовых дней получился ровно 6,1 л/100 км. Правда, около 70% процентов маршрута у меня пришлось на загородные трассы (120-130 км/ч), а остальное — езда по Киеву.


Средний расход по итогам 10-дневного тест-драйва

Для бензиновой 2.5 Mazda формально декларирует 6,4 л/100 км в смешанном цикле и 8,5 л/100 км в городе, но в реальной жизни (а также по отзывам владельцев) к этой цифре можно смело прибавлять еще пару литров на 100 км.



Получается — экономия у дизеля есть, но она не такая, чтобы при каждой заправке появлялась довольная улыбка на лице владельца. Поэтому — берем в руки калькулятор и начинаем считать. Для большей объективности сравнивать будем акционные "Шестерки" (первый рестайлинг) в одинаковых комплектациях Premium 2018 модельного года: одна со 175-сильным турбодизелем, а вторая — 2.5 бензин 192 л.с. Стоят обе машины абсолютно одинаково — ровно 919 тысяч гривен (около 32500 долларов по текущему курсу).


Раздельные спинки второго ряда можно сложить для перевозка габаритной поклажи


Объем узкого и глубокого багажного отсека — 480 литров

При среднегодовом пробеге в 20 тысяч километров и примерно на 3,5 л/100 км меньшем расходе, SKYACTIV-D сэкономит вам примерно 700 литров топливо или около 850 долларов в денежном эквиваленте. Ну а за 5 лет эксплуатации и 100 тысяч пробега это будет уже плюс 4250 USD в вашем кармане! Правда, это при условии, что не случатся серьезные поломки в послегарантийный период (гарантия на машину — 3 года или 100 тысяч километров). С другой стороны — на "бензинку" можно поставить ГБО, но это уже совсем другая история…



Так есть ли смысл в дизельной Mazda 6? При текущей ценовой политике — скорее да, чем нет. Если брать новое авто с гарантией, то как минимум за первые 3 года езды вы точно сэкономите порядка 2550 долларов. С другой стороны во всем мире (в основном в европейских странах) сейчас набирает обороты мощная "антидизельная" истерия, поэтому не исключено, что ликвидность дизельных машин на вторичном рынке со временем будет снижаться (до полного запрета я думаю дело пока не дойдет) и экономия на топливе может обернуться потерями при последующей продаже на вторичке. Одним словом — выбор за вами.