Автодневничок: Skoda Rapid

С маркой Skoda я тесно общался дважды. Когда-то у меня была Fabia, самого первого поколения, с моторчиком в три цилиндра и объёмом в 1.2 литра. С "вёслами" стеклоподъёмников и палкой механической КПП. Зато был кондиционер и яркий жёлтый цвет. Она была проста, пуста и невероятно душевна. До сих пор вспоминаю с теплотой.
Затем были пару лет почти ежедневных поездок на служебной Octavia. Он запомнилась своей крепостью, беспроблемностью и двумя Серёгами-водителями, шутниками и балагурами, которые всегда меня быстро доставляли туда, куда было нужно по делам рабочим. Но к этой истории я ещё обязательно вернусь когда-нибудь.
А сегодняшняя историю про неделю с Rapid и о том, как не стоит доверять первому впечатлению.


Описывать внешность автомобиля, который вы видите в течение нескольких лет, считай, несколько раз в день бессмысленно. У меня в голове одно определение: спокойная

Признаться, выбирая относительно недавно себе машину, я посматривал в сторону Rapid. Но брать в минимальной комплектации не хотелось, а свежие экземпляры были или дороги, или звонки продавцам начинались и стремительно мною прекращались после фраз вроде "Братка, да ты приезжай, мы на месте тебе всё покажем". В общем, не сложилось. Но интерес остался. И при первой же возможности я этот интерес свой решил удовлетворить.


Увы, сочетание снега, дождя, летней резины, грязи на дорогах и осенней хандры не только не выпустили меня за пределы города, но и лишили мало-мальски красивых картинок

В моих руках побывал Rapid с двигателем 1.6, мощностью 110 сил автоматической КПП на шесть ступеней в комплектации Ambition и дополнительным оборудованием: климат-котролем, задним стеклоочистителем, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением и прочим.


Спокойствие и внутри: прямые линии. Интерьер вряд ли мне запомнится, но точно не раздражал бы меня и через годы эксплуатации. С Фабией, во всяком случае, именно так и было

На Rapide я ездил несколько раз. В такси и на заднем сидении. Не имею ни малейшего понятия, что в этих машинах было под капотом, но вот внутри это точно были базовые комплектации. И они не впечатляли вовсе. Серенько, но просторненько. Вот и все впечатления. А сел за руль тестовой машины более дорогой версии — совсем другое дело. Неплохие материалы, хорошая подгонка всех панелей. Добротно так всё. А пластиковая серебристая панель с рисуночком "под металл" так и вовсе понравилась и интерьер очень заметно преобразила.


Привычная крутилка, управляющая светом. Есть и автоматический режим

Есть климат-контроль, есть датчики света и дождя, подогревы сидений. И очень забавная магнитола с интересным решением вывести информацию на ручку-крутилку громкости. Звучит, кстати, на удивление меня, совсем неаудиофила, неплохо.


Под блоком управления климатической установкой ряд кнопок, отвечающих за подогревы и обогревы, систему стабилизации, центральный замок. Ниже — USB разъём


Интересное решение: дисплей у магнитолы один и расположен он в кругляше, отвечающем за уровень громкости. А вот CD-приводов — ни одного. Пожалуй, в скором времени их уже и не останется

Первое впечатление — очень тихий мотор. На холостых не слышно и нет вибраций. Да и при спокойной неспешной езде шансов у него быть услышанным немного.


Сзади для двоих вполне просторно. Для них же, для двоих — удобный подлокотник с тремя подстаканниками

Трогается автомобиль легко, несмотря на довольно неотзывчивую педаль газа. Так же легко и непринуждённо катится. А вот попытки резко ускориться даются труднее (приготовьтесь, пожалуйста, я сейчас это скажу на полном серьёзе и вслух): DSG и этот двигатель были бы более удачной связкой. Автомат не изнуряет медлительностью, но исходя из моего не очень большого опыта езды с DSG — она всё же позволяет "выжать" больше соков из двигателя. Но если вы водитель без намёков на спортивные амбиции и не планируете тратить бюджет на штрафы за превышение скорости — такого мотора и такой КПП вам хватит вполне.


Несмотря на пробки-тянучки, расход топлива не расстроил

Вот что порадовало безо всяких оговорок, так это подвеска. Упругая, тихая, она здорово окргуляет все неровности, хотя и передает их частенько. Даже довольно крупные кочки или стыки на эстакадах не заставляют напрягаться.


Пластик, но удачно маскирующийся под металл. Простое решение, но удачно оживляющее интерьер

Не было у меня и проблем с поведением машины на прямых: стоит уверенно, к колеям относительно равнодушна, повороты проходит без азарта, скучно, но очень правильно и безопасно. Тоже самое и с тормозами: тормозят тогда, когда нужно и вообще никаких воспоминаний о себе не оставили. Хотя, пожалуй, хорошая современная тормозная система и не должна ничем запоминаться. Это, если хотите, моё твёрдое убеждение, что нынешние автомобили иметь плохие "тормоза" не имеют никакого права.


Очечник. Кстати, никогда ими не пользуюсь. А вы?

Не назвать Rapid выдающейся машиной. Или такой, воспоминания о которой будут годами периодически всплывать в голове и вызывать улыбку. Это честный труженик. Крепкий семьянин. На таких, пожалуй, наш мир и держится. А за такие машины люди голосуют не сердцем, не глазами, а своим кошельком. Учитывая количество Rapid на дорогах, голосуют многие.


Наверняка именно это для многих стало решающим при покупке Rapid — багажник

Уже сдавая машину в пресс-парк я поймал себя на мысли, что за всё время ни разу не ощутил дискомфорта из-за отсутствия кнопок управления на руле. И задумался, без каких опций в современном автомобильном мире я бы точно смог бы прожить. Без кнопок, оказывается, смог бы. И без кожаного салона вместе с вентиляциями. А вот без датчиков парковки — тоже смог бы. Но с ними чуть увереннее. А вы, читающие эти строки, без каких опций или оснащения смогли бы обойтись при покупке машины? А без чего уже не сможете? Поделитесь, интересно же.


Когда я просматривал объявления о продаже Rapid я принципиально искал машину с управлением мультимедией на руле. Как оказалось, я отсутствие кнопок практически не заметил

FMwL, Тёмыч